В современной жизни огромную роль играют периодика,
радио, телевидение. Благодаря им люди узнают о различных событиях, получают
необходимую информацию. СМИ влияют на формирование общественного мнения и
общественного сознания. Актуальность школьной газеты обусловлена тем, что в
школьной программе недостаточно сведений о роли средств массовой информации в
общественной жизни.
Перед школьником как субъектом
коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся
следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой
цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой
письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре
компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.
Итак, цель газеты:
гражданско–патриотическое воспитание, формирование активной жизненной позиции,
предоставление реальной доступной возможности школьникам издавать свою газету.
Задачи:
Обучающие:
1.
Получение знаний и умений по созданию печатного издания.
2.
Освоение учащимися знаний, умений и навыков информационно-компьютерных
технологий.
Развивающие:
1.
Развить творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность;
2.
Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
3.
Развитие навыков установления межпредметных связей.
4.
Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории,
обществознания, компьютерных технологий.
Воспитательные:
1.
Создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда
востребованными являются соответствующие коммуникативные умения.
2.
Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую
роль в жизни общества.
3.
Формирование основных этических норм и понятий как условия правильного
восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни.
4.
Организация диалога обучающихся со сверстниками, в том числе из других классов
и школ, со взрослыми.
5.
Формирование активной жизненной позиции.
6.
Формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.
7.
Формирование эстетических навыков.
Практико-деятельностные:
1.
Развивать навыки самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы
в группе.
2.
Формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
В
программе был собран материал, которого достаточно для получения общего
представления о предмете и создания печатной продукции. Обучение строилось
таким образом, что последовательно освещались все стадии подготовки издания: от
замысла до получения оригинал-макета. Содержание программы предполагало работу
с разными источниками информации. Содержание каждой темы включало в себя
самостоятельную работу учащихся. При организации занятий создавались ситуации,
в которых каждый ученик мог выполнить индивидуальную творческую или
конструкторскую работу и принять участие в работе группы.
Программа
поспособствовала освоению учащимися фундаментальных понятий современной
информатики, формированию у них навыков алгоритмического мышления, пониманию
компьютера как современного средства обработки информации; в получении
практических навыков работы с компьютером и современными информационными
технологиями.
В
каждой теме было предусмотрено выделение определенного количества часов на
изучение теории и выполнения работ компьютерного практикума и решение задач.
Курс
был ориентирован на дополнительное образование учащихся начальной и средней школы (обучающиеся 2- 11 классов) и
рассчитан на 9 часов в неделю (315 часов в год)
В итоге работы в школьной газете учащиеся
выучили следующие понятия:
1.Социальное проектирование и его этапы;
2.тема, идея (основная мысль текста),
его композиция;
3.типы речи, стили речи.
Учащиеся научились:
1.собирать материал, систематизировать
его,
2.строить связное аргументированное высказывание
на конкретную тему,
3.доказывать свою собственную точку
зрения,
4.интересоваться мнением других людей,
5.составлять план,
6.создавать устное и письменное
публичное выступление в разных жанрах,
7.собирать материал
8.грамотно излагать свои мысли,
9.создавать макет будущего номера
10.редактировать созданный материал
Периодичность – 1 раз в четверть, итого
– 4 номера в год.
Тираж: 30 экземпляров
Каждый номер был посвящен какой-то
определенной теме:
1ый – началу учебного года
2ой – учителям, талантам учителей,
различным видам творчества. Речь шла и о учителях, которые уже не работают в
нашей школе, но продолжают принимать активное участие в жизни школы.
3ий – новому году, традициям
празднования нового года в различных странах, в том числе и англо и
франкоговорящих странах.
4ый – 70летию Великой победы. В этом
номере были и истории из семейного архива, и рассказы о том, как проходили
празднования Дня победы в этом году, и размышления на тему: Кто такие военкоры?
Достижения
за 2014 – 2015 учебный год:
1. В этом учебном году школьная газета была
зарегистрирована на сайте Всероссийского сообщества школьных издательств (www.1sg.ru/publishers/1136). Теперь все номера
будут доступны не только в печатном, но и в электронном виде.
2. Два корреспондента школьной газеты опубликовали
свои статьи в сети интернет и имеют документальное подтверждение этого:
1. Опрышко Мария, ученица 10 «Б» – статья «Scrapbooking с Натальей Анатольевной
Воликовой» (http://stengazzetta.ru/article/1601/)
2. Бачурин Захар, ученик 3 «Б» - «Эхо войны в моей семье» (http://stengazzetta.ru/article/2428/)
3. Ученица 10 «Б» класса Опрышко Мария приняла участие в областной школе юнкорров, организованной СОЮЗОМ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ. В рамках этой школы написала статью и заняла 3 место в областном творческом конкурсе «Кто такие военкоры?»
4. Помимо этого Опрышко Мария получила диплом 1 степени за победу в областном конкурсе эссе о Ростовской АЭС.
3. Ученица 10 «Б» класса Опрышко Мария приняла участие в областной школе юнкорров, организованной СОЮЗОМ ЖУРНАЛИСТОВ РОССИИ. В рамках этой школы написала статью и заняла 3 место в областном творческом конкурсе «Кто такие военкоры?»
4. Помимо этого Опрышко Мария получила диплом 1 степени за победу в областном конкурсе эссе о Ростовской АЭС.
5. Издательство школьной газеты «The School Times» Приняло участие во Всероссийском конкурсе школьных изданий
«ШКОЛИЗДАТ: пресс-лайн» и стало лауреатом конкурса в номинации
«Школьная газета 12 – 24»
В рамках работы данной творческой
лаборатории ее руководитель Екатерина Александровна Иванченко:
1. Приняла участие в экспертной работе в жюри Всероссийского конкурса школьных изданий
«ШКОЛИЗДАТ: пресс-лайн» и была награждена Благодарственным письмом за
грамотную и объективную оценку школьных изданий России;
2. Приняла участие в
городской научно-практической конференции «Информационные технологии в
образовании г.Таганрога – 2015» с докладом на тему «Школьная газета как продукт компьютерного творчества учащихся и
педагогов»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Дорогие гости моего блога!
Спасибо за ваше время!
Мне всегда приятно читать ваши отзывы. ;)