Скажи мне и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда.
Древневосточная мудрость
Творчество — это:
·
деятельность,
порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
·
создание чего-то
нового, ценного не только для одного человека, но и для других;
·
процесс создания
субъективных ценностей.
Творчество имеет
разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование уже
существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне
создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или
область знаний.
В нашей школе созданы все условия
для развития творчества, в том числе и компьютерного творчества школьников.
Школьная газета как раз и является одним из примеров такого творчества.
Практически во всех сферах
жизнедеятельности нашли широкое применение компьютерные технологии, системы,
позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток
разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования
научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех
социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет
зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру
личности.
Каковы пути и направления формирования
информационной культуры личности школьника? Это, прежде всего, овладение
системой получения и обработки информации с использованием информационных
технологий, значительное повышение своего личного коммуникативного потенциала в
результате использования новых информационных технологий.
Перед школьником как субъектом
коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся
следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой
цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой
письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре
компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.
Реализация программы школьной
газеты направлена на формирование
у учащихся ключевых
компетенций:
коммуникативных
(способов взаимодействия с окружающими
и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными
социальными ролями в коллективе),
познавательных (знания и
умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, умение отличать факты
от домыслов),
информационных
(самостоятельный поиск, анализ и отбор
информации, преобразование, сохранение и её передача),
общекультурных
(особенности национальной и
общечеловеческой культуры, духовно- нравственные основы жизни человека и
человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных,
социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни
человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой
сфере),
ценностно – смысловых (ценностные представления человека, его
способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем,
осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать смысловые установки для
своих действий и поступков)
личностного
самосовершенствования (освоение способов физического, духовного и интеллектуального
саморазвития).
В программе собран материал, которого достаточно для
получения общего представления о предмете и создания печатной продукции.
Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии
подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы
непосредственно посвящены настольной издательской системе PageMaker. Содержание
программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание
каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации
занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы
выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять
участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной
сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои
умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того,
необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как
дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет
интерес для окружающих.
В каждой теме предусмотрено выделение определенного
количества часов на изучение теории и выполнения работ компьютерного практикума
и решение задач. Распределение часов на изучение теории и компьютерный
практикум примерное, т.к. зависит от обеспеченности учебного процесса
аппаратными и программными ресурсами (конфигурация компьютеров, наличие
программного обеспечения, локальной сети и выхода в Интернет)
Создание газеты стимулирует и самообразование:
от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ
(MS Publisher, AdobePageMaker, AdobePhotoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS
Excel, MS Paint, AABBYY FineReader); предоставляет возможность первой
публикации начинающим поэтам и писателям; позволяет учащимся раскрыть или найти
в себе таланты; формирует коммуникативные компетенции.
Тираж газеты ограничен, поэтому возникла
необходимость сделать школьную газету более доступной для школьников и
родителей. С этой целью
1. на сайте
школы (http://myschool9.ttn.ru/) создан раздел школьной газеты
2. на сайте
Всероссийского сообщества школьных издательств «Стенгазета» http://1sg.ru/my.php
зарегистрировано издательство нашей школьной газеты The School Times (http://1sg.ru/publishers/1136/)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Дорогие гости моего блога!
Спасибо за ваше время!
Мне всегда приятно читать ваши отзывы. ;)