25 февраля 2015 г.

Международный конкурс иностранных языков «Я Лингвист»

Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем.
Иоганн Вольфганг фон Гёте
 
Английский, немецкий и французский языки на данный момент являются не только одними из самых популярных, но также и языками, на которых разговаривает большинство людей. В наше время, когда границы между странами исчезают, знание языков открывает практически безграничные возможности для общения с представителями других наций. Изучая языки, можно лучше понять себя, свой язык, свою культуру, свой народ и весь мир.
 
Итак, конкурс, который я нашла на просторах интернета- Международный конкурс иностранных языков «Я Лингвист»

Прием заявок осуществляется с 24.02.2015 по 03.03.2015 включительно
Предлагаются конкурсы по следующим дисциплинам:
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
К участию в конкурсе допускаются (без предварительного отбора) учащиеся 2–11х классов общеобразовательных учебных заведений и студенты первого курса начального и среднего профессионального образования, оплатившие организационный взнос.
Сроки проведения конкурса:
  • Задания и Бланки ответов будут размещены на сайте в личных кабинетах участников в день, следующий за днем окончания приема заявок.
  • Провести конкурс и отправить материалы работ необходимо до 23.03.2015
  • Итоги конкурса будут размещены на сайте до 23.04.2015
  • Наградные материалы будут отправлены до 23.05.2015
Награждение:
  • Все участники, без исключения, получат Сертификаты, а наиболее отличившиеся по итогам олимпиад - Дипломы I, II, III степени, ценные подарки и призы.
  • Все организаторы конкурса получат Благодарственные письма

ОРГ. ВЗНОС СОСТАВЛЯЕТ 65 РУБЛЕЙ, за одного участника по одному предмету из которых

  • 60 рублей – направляется в оргкомитет организаторам конкурса
  • 5 рублей - остаются в школе на сопутствующие организационные расходы 

19 февраля 2015 г.

Школьная газета как вектор развития медиаобразования в школе


Решила поделиться с вами своими размышлениями на тему: "Газета как вектор развития медиаобразования в школе" Я уже выступала с ними на городской научно-практической конференции.

Термин "медиа" происходит от латинского "media" (средство) и в современном мире повсеместно употребляется как аналог термина СМК - средства массовой коммуникации (печать, фотография, радио, кинематограф, телевидение, видео, мультимедийные компьютерные системы, включая Интернет).

Медиаобразование же – это обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть специфической и автономной области знаний в педагогической теории и практике (ЮНЕСКО). Помимо этого это еще и система использования средств массовой коммуникации и информации в развитии индивидуальности школьника.

Сама система развития, в отличие от традиционных учебных предметов, накапливающих знания, предполагает в первую очередь практику художественно – творческой деятельности, моделирующей процесс эмоционального – интеллектуального развития школьника, его возможностей.

Так вот в современной жизни огромную роль играют периодика, радио, телевидение. Благодаря им люди узнают о различных событиях, получают необходимую информацию. СМИ влияют на формирование общественного мнения и общественного сознания. Актуальность газеты обусловлена тем, что в школьной программе недостаточно сведений о роли средств массовой информации в общественной жизни.

Практически во всех сферах жизнедеятельности нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Каковы пути и направления формирования информационной культуры личности школьника? Это, прежде всего, овладение системой получения и обработки информации с использованием информационных технологий, значительное повышение своего личного коммуникативного потенциала в результате использования новых информационных технологий.

Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этих целей приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Выпуск школьной газеты реализует инициативу самих школьников, способствует активизации творческих способностей учащихся (организаторских, литературных, публицистических, дизайнерских) в разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, поисковой и т.д.

Цель школьной газеты - создание информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения. 

Задачи проекта:
 практическое приобретение учащимися навыков работы над
созданием газеты как универсального способа освоения действительности и получения знаний;

 развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе;

 освещение основных школьных и городских мероприятий;

 развитие самостоятельности и способности к самоорганизации учащихся;

 совершенствование умения отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры;

 создание условий для воспитания толерантности, терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;

 оказание помощи в нахождении ими жизненных ориентиров и профориентации.

Создание газеты стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ (MS Publisher, AdobePageMaker, AdobePhotoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY FineReader); предоставляет возможность первой публикации начинающим поэтам и писателям; позволяет учащимся раскрыть или найти в себе таланты; формирует коммуникативные компетенции.

Тираж газеты ограничен, поэтому возникла необходимость сделать школьную газету более доступной для школьников и родителей. С этой целью на сайте школы (www.myschool_9.narod.ru) создан раздел школьной газеты что
позволяет:
 расширить круг общения;
 разметить на сайте оперативную информацию;
 познакомить всех желающих с архивом выпусков газеты.

15 февраля 2015 г.

Simont’s harbor 2

Dedicated to the designer and builder
of the Russian naval base and harbor of Taganrog,
the Venetian captain, engineer Matthew Simont

Stood proudly he upon the hill
And dreaming: “Here the fleet shall be”.
For Peter’s triumph, for Russia’s fame
Matthew Simont built fortress there.

Box of stone between the poles –
Foundation of the fort.
The sketch was done, the work began –
The fortress and the port.

The task was hard, the goal was grand –
Axes, stones and rocks.
But for the fleet, for Peter’s need
Matthew “unlocked all locks”

Work was closing to an end
And – Glory! – This is it.
The final stone upon the wall
Is ready to be feet.

Thus Russia became empire!
Thus Peter became Great

And the fortress that HE made!

Mnukhin Andrey, 7-A


С этой работой мы выступали на Городском конкурсе чтецов английской поэзии «В соавторстве с поэтом», посвященном Модесту Ильичу Чайковскому и заняли 3 место в номинации «Стихотворение собтвенного сочинения»

Simont’s harbour

Often, while I walk along the seaside I imagine, what happened here, in Taganrog, more than 300 years ago. Who were the people who built this great fortress and harbour of Troitsk on Taganrog?
Many names are lost, few names are known. And many names await to be spoken of with pride again…

At the end of the 17 century, because of Peter’s preparations for the war against the Osman empire appeared a need for building a regular navy.
 
There was only one problem: Asov could not be used as a marine port.

But Peter was not discouraged. He said: “If only there be a fleet, the harbor will find itself”. And so it did.

Peter the Tsar even intended to transfer the capital of Russia to Taganrog. So to build it, people from all over Russia were driven to hard labor. In charge of the fortress construction was a Russian architect Osip Startcev, of the fortifications was a Swede Reingold Trusin, and of the harbour itself was a Venetian captain – engineer Matthew Simont (or Simontov).

Perhaps Simont was one of the talented engineers. He produced a sketch of the new harbour and Peter ordered him to appear himself in Taganrog at once.

Simont came up with a revolutionary idea. He decided to build an artificial island on a bank. He ordered to put boxes filled with stones between wooden poles to make the foundation of the fortress. The island had to defend Taganrog and the fleet. It had over 37 cannons and it appeared to be the first artificial island with a fort on it. Perhaps because of a lot of turtles on it the island was called the Cherepakha (the Turtle) island.

Nowadays most people do not know about the Cherepakha Island (the Turtle Island), because you can see it only when there is a strong east wind and when the tide is low.

Mnukhin Andrey, 7-A

С этим сочинением мы принимали участие во 2ом Международном конкурсе сочинений на английском языке.

 

Taganrog

Hello!
I am Catherine. Taganrog is my native town. It is situated in the south-west of Russia on the Azov Sea. Taganrog was founded by Peter the First in 1698. It was a fortress first. Later it became an important seaport and a town of merchants in the south of Russia.

At that time our town was multinational and multicultural. People of more than one hundred nationalities lived there side by side. If you walk in the old part of the town, you will see a lot of ancient houses, built in Romanesque, Grecian and even Gothic styles. How beautiful they are!

The streets and stones of Taganrog remember A.S. Pushkin, P.I. Tchaikovsky, G. Garibaldi, A.I. Kuindzi, K. G. Paustovsky, I.D. Vasilenko and other famous people who visited our town in different times or lived there.

But there is one name that made Taganrog famous all over the world. It’s Anton Pavlovich Chekhov, one of the greatest Russian writers and dramatists. He was born in 1860, on the 29th of January, in the family of a merchant in Taganrog. He lived in our town until he was 19. And that period had greatly influenced and inspired almost all his stories and plays.

A.P. Chekhov never forgot about his native town and did a lot to support its citizens: he always contributed to different funds and projects which took place in Taganrog. He sent a great number of books for our local library; he took part in all good undertakings of the town.

Taganrog is especially beautiful in summer! Every year a lot of tourists come to see the sights of Taganrog. There are a lot of museums and historical places to visit. Walking along the streets, you can come across different museums and sculptures which represent well-known characters from Chekhov’s stories or famous people who lived in Taganrog many years ago.

I would like Taganrog to flourish for ever and ever!

Shamarova Catherine, 7 - A