6 февраля 2015 г.

Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Пояснительная записка
 
Представленная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.
Нормативно-правовые документы и методические рекомендации Правительства Российской Федерации:
1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г. N 26993.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 
5. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761)
6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р)

Ведущими целями являются — создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности (игровой, учебной, двигательной) при обучении английскому языку.
Для достижения целей программы обучения детей английскому языку первостепенное значение имеют следующие задачи:
Учебно-образовательные:
· формирование базовых коммуникативных умений: в аудировании, чтении, говорении и письме
· освоение базовых лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и отвечающих их речевым потребностям
· расширение общеобразовательного кругозора детей
Развивающие:
· развитие когнитивной сферы младшего школьника: логики, мышления, памяти, воображения, внимания
· формирование метапредметных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, действия по образцу, аналогии, элементарного уровня анализа, синтеза, оценки и самооценки
Воспитательные:
· развитие мотивации к изучению иностранного языка как средству ознакомления с понятиями, реалиями другой культуры, воспитание у обучающихся уважительного, дружелюбного отношения к иной социокультурной реальности
· обеспечение социально-коммуникативной адаптации младшего школьника посредством общения со сверстниками на иностранном языке, преодоление возможного языкового барьера
· формирование умения коллективно решать поставленные задачи.

Программа обучения ребенка английскому языку предусматривает развитие у детей различных видов деятельности, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности. Программа изучения детьми английского языка стимулирует развитие любознательности. Основным принципом при обучении английскому языку является коммуникативно-познавательная деятельность детей.
В научно-методической литературе разработку эффективной методики и организацию обучения английскому языку дошкольников предлагается осуществлять преимущественно на основе широкого использования игровой деятельности детей. Однако в старшем дошкольном возрасте можно использовать и другие виды деятельности, имеющие важное значение для становления личности ребенка. Среди них творческие изобразительные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструирование, ручной труд, физическая деятельность детей, участие в физминутке, подвижные игры в группе.
Использование в обучении детей английскому языку данных видов деятельности представляет большие возможности для разработки новых приемов обучения и усиления коммуникативной направленности занятия английскому языку. Активная предметно-практическая деятельность детей не только повышает мотивацию овладения иноязычными речевыми навыками и умениями, но и создает «материальную» основу для качественного формирования элементов новой языковой системы в сознании ребенка.
Ценностные ориентации:
В процессе обучения иностранному языку у детей должны быть сформированы или развиты такие ценностные ориентации, как благожелательное отношение к стране изучаемого языка и ее народу, положительное отношение к изучению иностранного языка, широкие познавательные интересы.
Программа рассчитана на год работы с детьми от 5 до 6 лет из расчета 3 раза в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс обучения английскому языку представляет собой курс занятий, построенный в игровой форме в ходе которых дети накапливают лексический минимум, речевые и грамматические структуры, вырабатывается полное произношение. Игровые упражнения, аудио и видео материалы, работа с наглядностью позволяют детям запомнить зрительные образы английских слов, адекватно воспринимать на слух, понимать и реагировать на английскую речь, что в дальнейшем значительно облегчит обучение иностранному языку в школе.
Отличительной особенностью ФГОС второго поколения является развитие системы дополнительного образования, обеспечивающей воспитание разносторонне развитой личности с полным набором необходимых знаний, умений и компетенций. В соответствии с этой целью иностранный язык становится важным инструментом успешной социализации младшего школьника, формирования универсальных общеучебных действий и воспитания в нем значимых личностных характеристик.
В результате изучения иностранного языка на данной ступени у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и важности иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового средства познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Данный курс способствует повышению мотивации изучения иностранного языка, стимулирует общение со сверстниками, способствует развитию коммуникативной компетенции и закладывает основы уважительного отношения к различным культурам и, как следствие, более глубокого осознания ценности культуры своего народа.  
Работа с мультимедийным приложением дает возможность дошколятам ознакомиться и овладеть на базовом уровне информационно-коммуникационными технологиями, что способствует успешной социальной адаптации личности в современном высокотехнологичном обществе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Одним из принципов введения языкового материала, практикуемого в работе с данной возрастной категорией, является использование широкого функционального контекста (песен, рифмовок, чантов, диалогов, игровых ситуаций и т.п.).
Иностранный язык в начальной школе способствует развитию коммуникативных умений (в процессе аудирования, чтения, говорения и письма), расширяет лингвистический кругозор учащихся и дает основу социокультурных знаний и умений, что является важной составляющей личности в условиях меняющегося поликультурного мира.
Рабочая программа рассчитана на 98 часов учебного времени, 3 часа в неделю.

Содержание учебного материала

Предметное содержание речи

 «Я», «Моя семья», «Мой дом», «Моя комната», «Давайте познакомимся», «Игрушки», «Цвета», «Животные», «Одежда», «Части тела»,  «Еда», «Мои друзья», «На каникулах», «Я могу…», «Школа», «Цирк», «Профессии».

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прослушанным или прочитанным:

диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

Объем диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки. Объем монологического высказывания – 4-5 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом.

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.


Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, where, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Dont be late!) формах.

Глаголы в Present Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Структура have got. Модальный глагол can.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу). Прилагательные в положительной степени. Местоимения: личные и притяжательные. Количественные числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, under, from, of, with.

Программа предусматривает

Формы организации урока: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.

Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия и т.п.

Основные типы  уроков:
·                   урок-ознакомление с новым материалом;
·                   урок-закрепление изученного;
·                   урок-применение знаний и умений;
·                   урок-обобщение и систематизация знаний;
·                   урок-проверка и коррекция знаний и умений;
·                   комбинированный урок;
·                   урок-экскурсия;
·                   интегрированный урок;
·                   театрализованный урок;
·                   урок-соревнование;
·                   урок с дидактической игрой;
·                  урок - ролевая игра

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.                Английский для малышей.   Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Под. ред. Н.А.Бонк
М.: ООО "Издательство "Росмэн-Пресс", 2004-2005.
2.                Enjoy English - 1. Учебник английского языка для начальной школы.  Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Н.А.
Обнинск: Титул, 2006
3.                First Friends
Susan Lannuzzi
Издательство: Oxford University Press
4.                Longman Children's Picture Dictionary
Coralyn Graham, Karen Jamieson, Aleda Krause, Keiko Abe-Ford and Greg Cossu.
Издательство: Pearson ELT UK
5.                Macmillan Primary Grammar
Stuart Cochrane
Издательство: Macmillan
6.                Macmillan Starter Book
Jeanne Perrett и Irina Lyubimova
Издательство: Macmillan
7.                Pockets
Barbara Hojel, Brian Abbs, Chris Barker, Ingrid Freebairn, Mario Herrera
Издательство: Pearson ELT UK

Результаты освоения учебного курса

Содержательная линия «Коммуникативные умения»

Обучающиеся научатся:
·                   понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

·                   участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, прощание, поздравление, благодарность);

·                   расспрашивать собеседника, задавая элементарные вопросы (что? кто? где?) и отвечать на вопросы собеседника – 2-3 реплики с каждой стороны;

·          кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – 4-5 фраз;

·          составлять небольшие описания предмета, картинки (о человеке, о школе) по образцу;

·          читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·          списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                   читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу;

·                   писать краткое поздравление (с днем рождения) с опорой на образец.

Содержательная линия «Языковые знания и навыки»

Раздел «Графика и орфография»

Обучающиеся научатся:

·                   различать буквы, основные буквосочетания изучаемого языка;

·                   знать последовательность букв в английском алфавите.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                   знать и применять основные правила чтения и орфографии изучаемого языка.

Раздел «Фонетика»

Обучающиеся научатся:

·                   различать на слух и произносить звуки и звукосочетания английского языка;

·                   соблюдать основные нормы английского произношения;

·                   воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (чанты, песни, простые стихотворения).

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                   ритмико-интонационным особенностям повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

·                   знать и воспроизводить лексические единицы (в объеме 200) в рамках тематики курса, для решения коммуникативных задач;

·                   понимать и использовать в речи устойчивые сочетания, реплики-клише как элементы речевого этикета.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                   называть страны изучаемого языка, их столицы;

·                   называть имена наиболее известных персонажей детского фольклора стран изучаемого языка;

·                   оценивать уместность использования слов в тексте;

·                   выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Грамматика»

Обучающиеся научатся:

·                   воспроизводить и строить по образцу основные коммуникативные типы предложений на английском языке;

·                   понимать и строить предложения с простым, составным глагольным сказуемым, составным именным сказуемым (с глаголом связкой to be);

·                   воспроизводить и строить предложения со структурой have got, модальным глаголом can;

·                   образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе;

·                   находить нужное место в предложении и грамотно использовать различные части речи: прилагательные в положительной степени, личные и притяжательные местоимения, количественные числительные до 10 и наиболее употребительные предлоги.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                   осознанно воспроизводить и строить утвердительные, отрицательные и  вопросительные формы глаголов в Present Simple (Indefinite);

·                   воспроизводить и строить сложносочиненные предложения с сочинительными союзами “and” и “but”.

Содержательная линия «Социокультурные знания и умения »

Обучающиеся научатся:

·                   осознавать наличие другой / других культур;

·                   выявлять моменты сходства и отличия собственной и иной культурной реальности;

·                   принимать и уважительно относиться к особенностям иноязычной культуры.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                   осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета 

Личностными результатами изучения английского языка в являются: осознание роли иностранного языка как средства общения со сверстниками, выражения своих мыслей, чувств, обмена опытом, сотрудничества; социально-коммуникативная адаптация младшего школьника; уважение и доброжелательное отношение к иноязычным культурам; навыки самостоятельной работы, самопроверки и самооценки полученных знаний.

Межпредметными результатами изучения английского языка являются: развитая когнитивная сфера младшего школьника (память, мышление, логика, воображение); базовые универсальные компетенции (сравнение, действия по аналогии, образцу, наблюдение, выявление закономерностей); использование различных источников информации (текстов для аудирования, чтения, схем, рисунков, таблиц) для решения коммуникативных и других учебных задач. 

Предметными результатами изучения английского языка являются: первоначальные представления о системе английского языка, особенностях иноязычной культуры, речевом и неречевом этикете; базовые коммуникативные умения (в аудировании, чтении, говорении, письме); умение применять полученные знания и навыки (в объеме изученного) для воспроизводства и продуцирования речевого высказывания; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие гости моего блога!
Спасибо за ваше время!
Мне всегда приятно читать ваши отзывы. ;)